Главная » Статьи » Программа развития школы » Программа развития

Темы дополнительных занятий по ПДД на классных часах (1-11 классы).

1 класс

• Город, округ, где мы живем.

(Город, в котором мы живем. Его достопримечательности. Улицы микрорайона. Домашний адрес. Место нахождения школы.)

• Что мы видим на дороге.

( Улица. Тротуар. Проезжая часть. Почему проезжая часть опасна)

• Транспорт.

(Какой транспорт ходит в нашем городе? Какие вы знаете автобусные ( троллейбусные маршруты)?

• Мы идем в школу.

(Пешеход - кто это? Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу и обратно. Особенности движения пешеходов осенью и зимой).

• Наши верные друзья.

(Что поможет безопасно перейти проезжую часть. «Зебра»,подземный пешеходный переход , Светофор, дорожные знаки, регулировщик дорожного движения).

• Утренник. "Посвящение первоклассников в пешеходы".

(Методичка. Газета Добрая дорога детства № 16-17 ( 34-35)

август- сентябрь 2002 года)

• Мы пассажиры.

( Общие обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки. Поведение в общественном транспорте).

• Знакомство с дорожными знаками.

( Знакомство со значением некоторых, часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и указателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу).

• Где можно играть?

( Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Опасность игр у дорог).

• Подведение итогов.

( Повторение знаний ПДД. Инструктаж перед летними школьными каникулами. Особенности движения на загородных дорогах. Катание на велосипедах по улицам дачных поселков.)

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

2 класс

• Улица полна неожиданностей.

( Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретного маршрута)

• Транспорт.

( Какой транспорт ходит в нашем городе? Остановки маршрутного транспорта в микрорайоне. Схематическое изображение микрорайона).

• Правила поведения на улице.

( Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на улице - залог безопасности движения)

• Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах.

(Наиболее опасные и безопасные места для движения пешеходов. Опасность зонтов, капюшонов).

• Сигналы светофора.

( Назначение светофора, значение сигнала светофора. Пешеходный светофор).

6. Это должны знать все.

(Зачем нужно знать правила дорожного движения пешеходу и водителю)

• Мы пассажиры.

( Где разрешается ожидать общественный транспорт. Как надо обходить стоящий трамвай, троллейбус, автобус? В чем опасность

внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего транспорта).

• Дорожные знаки.

( Рассказать, показать или нарисовать дорожные знаки, встречающиеся по дороге в школу, объяснить их значение. Рассказать о других дорожных знаках).

Тему можно раскрыть в форме игры, викторины или конкурса

рисунков.

• Весенние дороги.

( Особенности весенних погодных условий, затрудняющих дорожное движение ( тающий снег, гололед, туман, дождь). Места для катания на самокатах, роликах, велосипедах).

• Инструктаж перед летними школьными каникулами.

( Внимательность и осторожность при играх во дворах жилого сектора, особенности движения на загородных дорогах).

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

3 класс

• Мы идем в школу.

(Микрорайон в котором находится школа. Улицы вокруг школы. На каком транспорте можно доехать до школы? Остановки маршрутного транспорта рядом со школой

• Я пешеход.

(Умение правильно выбрать наиболее безопасный путь. Как пройти по более сложному маршруту к школе. Где и как правильно перейти улицу? Не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь).

• Осенние дороги.

( Лужи, грязь - препятствия дорожному движению. Плохая видимость в дождь и туман. Особая осторожность пешеходов на дорогах осенью. Инструктаж о безопасности движения во время осенних каникул).

• Это должны знать все.

( Правила дорожного движения - закон для водителей и пешеходов. Примеры о последствиях нарушений ПДД. Какой вред приносят нарушители правил.)

• Знатоки дорожных знаков.

( Какие существуют группы знаков, их символика и назначение).

• Наши верные друзья.

( технические средства регулирования дорожным движением, дорожные знаки, пешеходные переходы и их виды, «ИДН» -искусственная дорожная неровность- «лежачий полицейский», светофоры и их виды, работа сотрудников ГИБДД).

• Движение по улицам.

( Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Правосторонне движение и история происхождения этого Правила . Перекрестки и их виды).

Тема может быть раскрыта практическим занятием и на конкретных

Примерах участников дорожного движения на улице около школы.

• Что такое закрытый обзор.

( Дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешеходов за кустами, деревьями, стоящим или движущимся транспортом).

• Дорожно-транспортные происшествия.

( Виды происшествий. Причины их возникновения. Как правильно вести себя на улице, чтоб не произошло несчастье).

• Повторение пройденных тем. Инструктаж перед летними школьными каникулами.



Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

4 класс

• ПДД.

( Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортных происшествий, их причины).

Использовать материалы и статистику предоставленные отделом ГИБДД на августовском совещании.

• Элементы улиц и дорог.

( Дорога, ее составные части- проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка, Дорожная разметка и дорожные знаки. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы подаваемые водителями транспортных средств. Одностороннее и двустороннее движение).

• Безопасность пешеходов.

( Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами. Распознание типичных «ловушек» на дорогах.)

• Виды транспортных средств.

( Любой движущийся транспорт - угроза безопасности человека)

• Погодные условия.

( Особенности движения водителей и пешеходов в зависимости от погодных условий и времени года).

• Железнодорожный переезд.

( Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них. Охраняемые и неохраняемые переезды).

• Велосипед.

( Правила дорожного движение о правах и обязанностях велосипедистов).

• Дорожные знаки.

( Викторина по знанию дорожных знаков).

• Законы дорожного движения.

( Культура транспортного поведения, история дорожного движения и современность).

• Повторение изученного материала. Инструктивная беседа перед летними школьными каникулами.

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

5 класс.

• Транспорт.

( Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Как определить расстояние до приближающегося транспортного средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт - как его обходить).

2. Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

( Предназначение и задачи решаемые ГИБДД).

• Знаем ли мы Правила дорожного движения.

( Причины дорожно-транспортного травматизма. Невыполнение пешеходами правил дорожного движения, не соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте).

4. Тормозной и остановочный путь .

( Понятие тормозного и остановочного пути. Может ли машина сразу остановиться. Тормозное расстояние).

• Опасность для ребенка в дорожных ситуациях.

(связанных с закрытым обзором, испугом, ошибочным прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть).

• Правила езды на велосипеде, мопеде.

( ПДД о правах и обязанностях водителей веломототранспорта основные правила езды и меры безопасности).

• Культура поведения.

( ответственность за нарушения правил дорожного движения. Ребячество. Неправильное понимание геройства).

• Погодные условия влияющие на безопасность дорожного движения.

( Особенности движения в осенне-зимний, весенний период года. Предметы мешающие обзору дороги).

• Предупредительные сигналы водителя.

( оборудование автотранспорта специальными сигналами, их значение и порядок применения. Действия пешеходов при подаче сигналов поворота или специальных звуковых сигналов).

10. Итоговое занятие.

( Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темное и светлое время суток).
Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

6 класс

• Город как источник опасности.

( Современный город без светофоров, дорожных знаков, переходов возможно ли это? Особенности города. Автомобильное движение в современном городе. Пешеход на улицах города).

• Культура дорожного движения

( Взаимная вежливость участников дорожного движения ).

• Дорожно-транспортный травматизм.

( Разбор причин дорожно-транспортных происшествий на территории округа. Условия способствующие возникновению ДТП с участием детей. Статистика детского дорожно-транспортного травматизма).

Использовать материалы предоставленные отделом ГИБДД .

• Когда ты становишься водителем.

(Основные правила движения на веломототранспорте. Сигналы подаваемые при движении на велосипеде, мопеде.

Движение велосипедистов группами).

• Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

( Знание требований дорожных знаков. Значение групп дорожных знаков. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах)

• Транспорт и дети во дворе.

( Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий во дворах жилого сектора. Меры предупреждения).

• Основной принцип безопасности пешехода.

( Обзор дороги. Предметы мешающие видеть обстановку на дорог, в т.ч. предметы одежды и обихода ( зонты, очки). Скрытые движущиеся автомобили. Погодные условия. Особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам).

• Ответственность за нарушения ПДД.

( Правовая ответственность - административное законодаительство. Плата за совершение нарушений - здоровье

и человеческая жизнь).

• Итоговое занятие.

( Повторение пройденного материала. Безопасность в дни летних школьных каникул. Культура поведения на дороге).

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

7 класс

• История создания средств организации дорожного движения.

( Светофор: создание и совершенствование. Современные конструкции светофора. Первый жезл для регулирования движения. Дорожные знаки и их модификация. Дорожная разметка.

• Очевидцы ДТП и нарушений ПДД.

( Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увиденных глазами детей. Оценка детьми таких правонарушений. Возможные или действительные последствия происшествий).

• Типичные «ловушки».

( Ситуации на дорогах способствующие возникновению происшествий. Закрытый обзор. Ошибочный прогноз. Пустынная улица. Отвлечение внимания.).

• Специальное оборудование автотранспорта.

( Осветительные приборы, сигналы поворота. Специальные звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки транспортных средств (автопоезд, учебный автомобиль и т.д.)

• Детский дорожно-транспортный травматизм.

( Основная причина детского дорожно-транспортного травматизма - неосознание опасностей последствий нарушений ПДД. Конкретные примеры и статистические данные. Ответ на вопрос- можно ли было избежать ДТП, как следовало правильно поступить ребенку?)

• Культура дорожного движения.

( ПДД - составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни).

7. Общественный транспорт.

(Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде).

• Я - водитель.

( Ваши действия за рулем при обнаружении опасности на проезжей части. Предупредительные действия за рулем, если в зоне видимости на тротуаре или на обочине стоит ребенок или пожилой гражданин).

• Итоговое занятие.

( Особенности движения транспорта и пешеходов на загородных трассах в летний период года).

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

8 класс.

• Россия - автомобильная держава.

( Автотранспортный цех России. Виды автотранспорта и перевозок. Зависимость безопасности на дорогах от количества автотранспорта. Сравнительные примеры с другими странами

Европы).

• Остановочный путь автомобиля.

( Составные части остановочного пути .Невозможность мгновенной остановки автомобиля. Труд водителя.

Транспорт- источник повышенной опасности)

• Безопасность пешеходов.

( Изучение типичных опасных ситуаций. Выработка правильного поведения на улицах. Переключение внимания на зону повышенной опасности. Умение предвидеть и предугадать возникновение опасности).

• ДТП и их последствия.

( Тяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия- повреждение внутренних органов, переломы, черепно-мозговые травмы, инвалидность).

• Веломототранспорт.

( Основные правила и требования к водителям веломототранспорта. Особенности перевозки пассажиров).

• Организация дорожного движения.

( Светофор - значит «несущий свет».Технические средства регулирования. Установка технических средств на улицах города)

( знаки, разметка, ИДН -лежачий полицейский и т.д. )

Работа сотрудников ГИБДД по организации дорожного движения).

• Я и дисциплина.

( Нарушаете ли Вы требования ПДД, сознательно или ошибочно. Были ли Вы свидетелем грубейших нарушений ПДД близкими Вам людьми. Ваша реакция. Ваше общение и общение близких людей с сотрудником ГИБДД).

• Реальная опасность для жизни и здоровья детей в дорожном движении.

( Предотвращение опасности для детей, создаваемой участниками дорожного движения: водителями, пешеходами, пассажирами. Навыки безопасного поведения на дороге).

• Итоговое занятие.

(Повторение пройденного материала. Особенности движения в летний период в городе и загородм).

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

9 класс

• Автомобильный транспорт.

( Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный технический осмотр).

2. Основы правильно поведения на улице и дороге.

( Спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией.)

3. Вандализм на дорогах и транспорте.

( Сколько стоит светофор? Повреждения дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников

дорожного движения. Повреждения автотранспорта. Административная и уголовная ответственность).

4. Культура дорожного движения.

( Необходимое условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах. Взаимная вежливость участников дорожного движения).

• Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения.

( Ответственность несовершеннолетних за нарушения ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).

• Опасность на переходе, оборудованном светофором.

( меняющийся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при проезде на красный сигнал светофора).

• Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе.

( неправильная оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов)

• Организация дорожного движения

(Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном состоянии).

• Итоговое занятие.

( Как ты знаешь правила дорожного движения.)

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

10 класс

• Культура дорожного движения.

( Повышение культуры транспортного поведения - источник снижения аварийности на дорогах России).

• Причины дорожно-транспортных происшествий.

( Статистические данные по городу и округу. Бессмысленный риск своей жизнью и жизнью окружающих людей).

• Правила дорожного движения и правила личной безопасности на дорогах.

( Предупредительные действия участников дорожного движения для предотвращение ДТП. Компенсация ошибок других участников движения своими предупредительными действиями).

• Источник повышенной опасности.

( Ответственность юных водителей за нарушения ПДД)

• Особая категория участников дорожного движения.

( Пожилые люди и дети в условиях Мегаполиса)

• Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

( Мужская профессия. Романтика и будни. Дирижер Московских улиц).

• Опасные ситуации на дорогах.

( Отвлечение внимания от дороги .Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода.)

• Подготовка водительских кадров.

( условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения.)

• Итоговое занятие.

( Повторение пройденного материала. Профилактический рейд ГИБДД « Здравствуй, лето!»)



Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

11 класс

• ПДД.

( Изменения и дополнения в действующие правила дорожного движения).

• Ответственность за нарушения ПДД.

( Уголовная и административная ответственность. Наложение административных взысканий на пешеходов. Гражданская ответственность за причиненный вред ).

• Город твоими глазами.

( Недостатки в организации дорожного движения, делающие передвижение учащихся по улицам опасным).

• Агрессия на дорогах.

( Причины вызывающие агрессию у участников дорожного движения. Меры по снижению собственной агрессии - отказ от соперничества и терпимое отношение к ошибкам других участников движения, отказ при необходимости от своего приоритета).

• Современный водитель и пешеход.

( Скоростной автотранспорт. Физические требования к современному водителю. Значение вежливости, дисциплинированности, предупредительности, аккуратности для обеспечения безопасности движения транспортных средств. Воспитание грамотных и уважительных участников дорожного движения).

• Внимательность на дороге при подготовке к выпускным экзаменам.

( Ничто не должно отвлекать внимание от зоны повышенной опасности - дороги. Навык переключения на самоконтроль).
Категория: Программа развития | Добавил: Sviridova (15.09.2011)
Просмотров: 2145 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: