Главная » Статьи » Программа развития школы » Программа развития

Программа развития Новоалександровской СОШ

2. Проблемно-ориентированный анализ Необходимость разработки Программы развития модели школы определяется из анализа как внешних, так и внутренних факторов. Анализ содержания и организации учебного процесса в предшествующие годы показал незначительный рост качества знаний по школе: в 2003/2004 учебном году –33 %, 2004/2005 34 % в 2005/06 учебном году – 38 %, недостаточный уровень развития учебно-познавательной деятельности у учащихся. Данные факты являются следствием таких недостатков: · использование технологий, слабо ориентированных на организацию самостоятельной работы учащихся; · снижение внутренней положительной мотивации и интереса к учению учащихся; · недостаточная дифференциация и индивидуализация обучения на основе учета диагностических данных. Изучение кадровых условий позволило выявить следующие недостатки: · наличие субъект - объектных отношений в образовательном процессе, неготовности части учителей к реализации технологий сотрудничества; · недостаточная мотивированность педагогов к освоению современных образовательных технологий. Анализ состояния здоровья учащихся показал, что в 2002-2003 годах наблюдался рост количества простудных заболеваний по школе. Причинами данного факта явились: · отсутствие сознательного отношения учащихся к собственному здоровью, несмотря на проводимую профилактическую работу в школе; · невнимание части семей, из категории неблагополучных, к проблеме здоровья своих детей; · перегруженность учебных программ фактологической информацией, · снижение двигательной активности учащихся. Таким образом, определяется приоритетные проблемы, подлежащие решению в процессе развития школы. 1. Проблема обновления содержания и организации образовательного процесса в школе. Приоритет развивающего обучения, где личность ребенка оказывается на первом плане. Возможности, которыми располагает ОУ для решения проблемы: · - внедряются вариативные программы, учебники, технологии, расширяется спектр образовательных услуг; · - внедряются технологии развивающего обучения, методика рефлексивного обучения; · - апробируются и внедряются современные образовательные технологии; · - организовано предшкольное образование как способ выравнивания стартовых возможностей детей, поступающих в школу; · - организована предпрофильная подготовка и идет работа по введению профильного обучения; · - осуществляется мониторинг учебно-личностных достижений учащихся с целью выявления эффективности использования технологий; · - используются ресурсы глобальной сети ИНТЕРНЕТ; · - создается банк программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников для организации эффективности работы по внедрению информационных технологий; · - расширяются формы дополнительного образования. Риски, затрудняющие эффективное решение проблем: · сложность апробации новых учебно-методических комплектов ввиду отсутствия полного методического обеспечения; · в условиях сельской школы с малочисленными 10 и 11 классами невозможно ввести многопрофильные классы; · отсутствие достаточно однородного контингента детей для открытия специализированного класса; · отсутствие кадрового обеспечения для организации кружковой деятельности различной направленности; 2. Проблема профессионального развития педагогического коллектива. · Возможности, которыми располагает ОУ для решения проблемы: · - повышается компетентность педагогов через курсовую подготовку, оптимизацию работы МО учителей-предметников, самообразовательную деятельность; · - организован постоянно действующий научно-методического семинар школы «Перспективные школьные технологии»; · - осваиваются и внедряются на практике технологии развивающего обучения; · - осуществляется прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий. Риски, затрудняющие эффективное решение проблем: · недостаточная мотивированность педагогических кадров к внедрению инновационных процессов; · коммуникативная перегрузка, отсутствие свободного времени у учителей. 3. Проблема повышения мотивации учащихся: невысокий уровень познавательных интересов учеников препятствует осознанному усвоению школьниками знаний и как следствие самореализации. Возможности, которыми располагает ОУ для решения проблемы: - переориентирована работа учителей с формирования знаний, умений и навыков учащихся на педагогическую поддержку школьников в соответствии с их возможностями (реализация ресурсного подхода); - подготовлены учителя по вопросу развития познавательных мотивов учащихся через разработку методической темы «Формирование устойчивого интереса к предмету как путь личностного роста ученика»; - формируются сотруднические отношения между учащимися и учителями. Риски, затрудняющие эффективное решение проблем: - у некоторых учащихся трудно сформировать положительную мотивацию к учебе вследствие отсутствия поддержки родителей, имеющих низкий образовательный ценз; - - преобладание в процессе оценивания отрицательной обратной связи, при которой происходит сравнение учебных возможностей одного ученика с возможностями других школьников. 4. Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. Возможности, которыми располагает ОУ для решения проблемы: - соблюдаются санитарно-гигиенических требования к зданию, помещениям школы, к организации учебного процесса; - формируется внутренняя мотивация учащихся к здоровому образу жизни; - повышается уровень знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья, предупреждение школьных проблем; повышается информированность и технологическая грамотность учителя в вопросах здоровьесбережения; - повышена двигательная активность учащихся, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в школе; - организован мониторинг здоровья учащихся. В 2005 году в школе была принята программа «Здоровье», цель которой: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса. В своей работе учителя школы используют в системе: - зарядку до начала уроков; - физминутки во время уроков, гимнастику для глаз; - динамические перемены на свежем воздухе; - проведение Дней здоровья; месячников здоровья; - конкурс «Самый здоровый класс», «Лучший спортсмен школы»; - психологические тренинги; - классные часы по формированию ЗОЖ; - профессиональная работа с родителями через родительские собрания; - 3 час физкультуры. В 2006г. прошел педагогический совет «Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся», где были изучены здоровьесберегающие технологии в учебном процессе, даны рекомендации по проведению уроков с позиции здоровьесбережения, разработаны и приняты положения о конкурсах «Самый здоровый класс», «Лучший спортсмен школы». Формирование у учащихся мотивации к здоровому образу жизни осуществляется через: - вооружение системой знаний о здоровье учащихся на уроках биологии; ОБЖ; предпрофильном курсе в 9 кл. «Азбука здоровья», уроках физкультуры; - систему воспитательной работы: классные часы, дни здоровья, КТД, социально -образовательные проекты, проведение Дней здоровья; месячников здоровья, конкурс «Самый здоровый класс», «Лучший спортсмен школы»; - проведение социально-психологических тренингов; - через систему работы с родителями («родительские семинары» по разделам программы «Здоровье»); - работу в содружестве с медицинскими учреждениями города: лекции, индивидуальные собеседования, направленные на формирование стратегии безопасного поведения в области заболеваний. При всей комплексности в работе по сохранению и укреплению здоровья рост заболеваемости остановился, но все же остается дальнейшая проблема по оздоровлению. Риски, затрудняющие эффективное решение проблемы: · отсутствие ставки медицинского работника в штатном расписании школы и медицинского кабинета; · отсутствие ставки психолога в штатном расписании; · недооценивание частью родителей сложности ситуации с заболеванием детей. Таким образом, для дальнейшего развития школа нуждается в привлечении дополнительных ресурсах: финансовых (для укрепления учебно-методической, материально-технической базы школы), кадровых (повышение квалификации педагогов), управленческих (включение в процесс управления представителей всех категорий образовательного процесса). 3. Концептуальное обоснование стратегии развития Миссия школы Наиболее приемлемой моделью для нашей школы, является адаптивная школа. Адаптивная школа – образовательное учреждение, стремящееся максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями. Миссия нашей школы заключается в удовлетворении образовательных потребностей жителей села, обучении и воспитании на основе базовых ценностей школы и всех субъектов образовательного процесса, творческих свободно осуществляющих свой выбор личностей, адаптивных к любым изменениям в окружающей среде, адекватно оценивающих свои способности и возможности в социальной и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью их социальной и личностной реализации. Главный акцент в своей деятельности школа, исходя из неоднородности контингента учащихся, делает на учете индивидуальных особенностей каждого ребенка. Образовательный процесс будет строиться, технологии обучения подбираться таким образом, чтобы каждый ученик по своим возможностям был вовлечен в активную учебную и внеучебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно. Функции, которые должна реализовать школа: 1) личностно поддерживающая — предоставление возможностей обучения и развития в соответствии со способностями; 2) социально-защитная – выполнение социального заказа жителей поселка, создание базы для сохранения и приумножения национальных традиций, культуры; 3) инновационная - создание и освоение новых педагогических технологий; 4) мобильно-дифференцированная – развитие учащихся по способностям, уровню подготовки, 5) ориентационная – ориентация молодежи на продолжение образования после школы, 6) эталонно-нормативная – определение критериев оценки роста каждого учащегося, 7) управленческая – разработка технологии управления школой данного типа 8) духовно-нравственная — выработка особого стиля взаимодействия участников образовательного процесса. Основной целью школы является: Создание образовательного пространства, способствующего саморазвитию и самореализации личности каждого учащегося с учетом его индивидуальных способностей. Данная цель может быть реализована при условии выполнения конкретных задач: 1. Совершенствование содержания и форм дополнительного образования. 2. Совершенствование форм успешной адаптации школьников на I, II, III ступени обучения на основе творческого осмысления БУП. 3. Системное внедрение и активное использование ИКТ в работе школы как средства адаптации учителя и учащегося в информационном сообществе. 4. Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию творческих и интеллектуальных способностей школьников. 5. Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействия субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель». 6. Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения. 7. Создание системы мониторинга качества образования. Исходя из вышеизложенных целей и задач, определяются следующие направления, связанные с развитием школы. Направление 1. Развитие механизмов управления.
ЗадачиПути реализацииОжидаемые результаты
123
Нормативное регулирование1. Разработка локальных актов, регламентирующих структуру, содержание, преобразования учреждения. Регламентация структуры и содержание преобразований в школе.
Реформирование структурного управления школы1. Создание органов общественного управления общеобразовательным учреждением. 2. Переход от линейно-функционального управления к матричной структуре управления методической работы в школе. 3. Создание координирующего совета по реализации Программы развития. 4. Совершенствование механизмов управления качеством образования через разработку систему мониторинга качества образования. 5. Повышение роли ученического самоуправления1. Активное участие общественных органов в управлении школой. 2. Заинтересованность педагогов в реализации Программы развития. 3. Активная роль ученического самоуправления.
Направление 2. Обновление содержания общего среднего образования.
123
1. Введение в учебный план новых курсов. 2. Организация предшкольного образования. 3. Организация предпрофильной подготовки в 8 – 9 классах. 4. Организация предпрофессионального обучения в 8 – 9 классах и профессионального в 10 – 11 классах курса «Машиноведение». 5. Организация профильного класса социально-экономической направленности. 6. Введение новых УМК. 7 Расширение сети дополнительного образования.1. Удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей. 2. - Выравнивание стартовых возможностей учащихся.
Изменения в содержании образования
3. Мировоззренческое развитие учащихся.
4.Профессиональное самоопределение учащихся.
Внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся1. Разработка способов оценивания учебных достижений учащихся начальной школы. 2. Включение в содержание обучения методов самоконтроля и самооценивания. 3. Приведение в соответствии требованиям и процедуре единого экзамена форм и методов текущей и итоговой аттестации школьников. 4. Разработка требований к организации объективной системы текущего контроля, адекватной специфики старшей профильной школы. 5. Разработка системы оценивания учебных достижений учащихся по профильным и непрофильным курсам, а также элективным курсам.1. Отслеживание точек роста каждого учащегося. 2. Своевременное выявление пробелов в знаниях учащихся, их коррекция. 3. Овладение учащимися методами самоконтроля и самооценивания. 4. Объективность оценивания.
Направление 3. Обеспечение систематической подготовки повышения квалификации педагогов и руководителей школы.
123
Совершенствование методической работы в школе1 Создание временных творческих коллективов по актуальным проблемам. 2. Организация постоянно действующего семинара «Перспективные образовательные технологии» 3. Разработка индивидуальных и совместных проектов в рамках творческих групп и их презентация. 4. Участие учителей в профессиональных конкурсах педагогического мастерства. 5. Организация и проведение мониторинга воздействия всех инноваций на участников образовательного процесса. 6. Стимулирование творческой деятельности учителя 7. Разработка критериев самооценки эффективности творческого труда учителя. 8. Систематическое повышение квалификации педагогов через аттестационные и проблемные курсы. 9.Внедрение технологий развивающего обучения.1. Профессиональный рост педагогов. 2. Повышение мотивации педагогов к внедрению инновационных технологий. 3. Повышение качества обучения. 4. Готовность педагогов к саморегуляции своей деятельности на основе самоанализа.
Направление 4. Информатизация образовательной деятельности в школе.
123
Подготовка учителей к использованию ИКТ в образовательном процессе, формирование функциональной информационной грамотности учащихся1. Прохождение учителями и руководителями школы курсов по освоению современных образовательных технологий по программе « Intel – обучение для будущего», «Хронограф». 2. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс. 3. Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся через учебный процесс и дополнительной образование.Повышение квалификации учителей в области ИКТ. Оптимизация образовательного процесса. Формирование открытой информационно-насыщенной и технологически оснащённой системы управления образовательным процессом.
Материально-технические и методическое обеспечение информатизации образовательного процесса1. Обеспечение школы компьютерной техникой, подключение к ИНТЕРНЕТ, установка локальной сети. 2. Оснащение образовательного процесса мультимедиа-программами, электронными пособиями для эффективной работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий. 3. Создание банка программ методических материалов.Компьютеризация всех структурных подразделений школы
Направление 5. Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса
123
Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного процесса1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к помещениям школы. 2. Укрепление материально-технической базы:Соответствие критериям и нормативам Роспотребнадзора содержание помещений школы
Рациональная организация учебного процесса1. Соблюдение гигиенических нормативов учебной и внеучебной нагрузки. 2. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. 3. Создание банка данных о состоянии здоровья учащихся. 4. Введение в учебно-воспитательный процесс программы «Здоровья».1.Соответствие принципам здоровьесбережения организации образовательного процесса. 2.Снижение утомляемости учащихся. 3.Повышение двигательной активности.
Формирование культуры ЗОЖ1 Проведение системы классных часов по профилактике вредных привычек среди учащихся. 2. Расширение сети спортивных кружков. 3. Проведение динамических пауз, физкультминуток, подвижных перемен. 4. Проведение Дня здоровья. 5. Создание специальной медицинской группы здоровья. 6 Доведение данных медосмотра до родителей. 7. Педагогическое просвещение родителей по проблемам ЗОЖ.1.Формирование мотивации на ЗОЖ. 2.Низкие показатели по простудным заболеваниям, стабильность хронических заболеваний. 3. Повышение информированности родителей в вопросах здоровьесбережения.
Направление 6. Развитие внеучебной деятельности и воспитывающей среды.
123
1. Организация ученического самоуправления через деловые игры «Город мастеров» (1-4 классы); «Школьная республика» (5-11 классы): 2. Выявление лидеров в классе, школе через проведение конкурсов «Лучший ученик года» в номинациях: учеба, спорт, творчество, «Самый активный класс». 3. Развитие детского общественного движения. Деятельность детской общественной организации «Факел».1. Раскрытие лидерских качеств личности. 2. Удовлетворение потребностей в организованном общении, совместной деятельности в разновозрастном коллективе. 3. Развитие активной жизненной позиции.
Развитие и сплочение детского коллектива.
Воспитание общекультурных ценностей1. Реализация целевых программ: «Досуг», «Здоровье»,«Общение»,«Семья», «Культура». 2. Повышение воспитывающей роли урока.1. Повышение уровня воспитанности школьника. 2. Развитие учащихся как личностей. 3. Приобретение учащимися нового житейского опыта.
Работа по взаимодействию семьи и школы.1. Проведение мониторинга семей в целях изучения потребностей семей; уровня удовлетворенности жизнедеятельностью школы. 2. Придание современной направленности системе педагогического всеобуча родителей. 3. Организация и проведение конференций по актуальным проблемам семейного воспитания.1.Формирование партнерских взаимоотношений. 2. Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью школы.
4. Проведение совместных воспитательных мероприятий (праздников, конкурсов, встреч с интересными людьми и т.д.).
5. Вовлечение родителей в работу школы по сохранению и укреплению здоровья детей. 6 Участие в работе органов общественного управления.
7.Поощрение родителей.
Развитие системы дополнительного образования1. Расширение сети дополнительного образования: На базе ОУ:1. Развитие разнообразных увлечений и способностей учащихся. 2. Самореализация личности. 3. Обеспечение максимального участия подростков из неблагополучных семей (в том числе трудных) в спортивных секциях и клубах. 4. Снижение количества детей, стоящих на ВШК. 5. Повышение общей культуры учащихся. 6. Улучшение межличностных отношений всех участников воспитательного процесса.
ü «Театр-студия»; ü «Юный биолог» ü Клуб юнкоров «НАШ голос»; ü «Информатика и мы»; ü «Аэробика»; ü «Веселые нотки»; ü «Изо-студия»; ü «Чудеса своими руками»;ü «Бумажная пластика»; ü Бисероплетение ü Вязание ü «Волейбол» ü «Настольный теннис» ü «Бокс» ü «Легкая атлетика»; ü «Футбол»

В организациях дополнительного образования: Детская музыкальная школа: игра на фортепиано, аккордеоне Центр внешкольной работы: очно-заочная школа «РОСТ»;
В сельском доме культуры: «Вокально-хореографический кружок» 2. Презентация программ дополнительного образования для учащихся и родителей; 3. Улучшение материальной базы ОУ.
Направление 7. Создание системы мониторинга качества школьного образования.
123
1. Создание творческой группы по разработке системы мониторинга в школе. 2. Разработка Положения о внутришкольном мониторинге. 3. Создание банка диагностических материалов. 4. Создание службы внутришкольного мониторинга.1. Создание системы мониторинга. 2. Объективность информации о продуктивности реализации программы развития. 3. Повышение качества образования.

4. Образовательная программа. 4.1.Характеристика социального заказа на образовательные услуги Социальный заказ мы понимаем как отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в деятельности образовательного учреждения. Основными социальными заказчиками школы являются: государство, учащиеся, их родители, педагогическое сообщество. С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления: · оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся; · усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру; · введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся; · обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника; · совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования; · информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности. В качестве главного носителя социального заказа школой признаны родители. Проанализировав запросы родителей на образовательные услуги, мы выяснили, что родители: - хотят, чтобы школа обеспечивала подготовку учащихся в вуз - 83 %; - желают, чтобы ребенок наряду с получением знаний сохранил здоровье - 72 %; - хотят, чтобы дети воспитывались в школе по общепринятым нормам морали и нравственности - 65 %; -желают, чтобы школа ориентировала учащихся на осознанный выбор профессии 50%; - желают, чтобы школа обеспечивала занятость детей в свободное время, организуя кружковую работу или занятия в спортивных секциях - 44%; Ученики хотят, чтобы в школе была возможность проявить себя, свои умения, получить качественное образование, чтобы в школе была интересная жизнь, хорошие отношения со сверстниками, педагогами, чтобы был профессиональный состав преподавателей. Немалое значение имеет также уют и оснащенность школьных помещений. Педагоги ожидают в школе комфортных психолого-педагогических условий для осуществления их профессиональной деятельности, улучшения материально-технической базы, а также создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности. Как мы видим, и учащиеся, и родители определяют школу как образовательное учреждение, в котором каждый может реализовать свой имеющийся потенциал, получить образование, достаточное для дальнейшего обучения, сохранить физическое и психическое здоровье. Исходя из социального заказа, анализа деятельности школы и предыдущего опыта, педагогическим коллективом было выбрано развитие образовательного учреждения в соответствии с Концепцией адаптивной школы. 4.2. Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа. Интеллект

Здоровье

Интеллект

Коммуникативность

Интеллект

Креативность

Интеллект

Нравственность

Интеллект

Интеллект

Самореализация

Личность

Модель выпускника школы

I ступеньII ступеньIII ступень
НРАВСТВЕННОСТЬВосприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания. Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции РФ.

I ступеньII ступеньIII ступень
ИНТЕЛЛЕКТОсвоение общеобразовательной программы по предметам учебного плана. Формирование общеучебных умений и навыков в области чтения, письма и счета. Умение рационально организовать свой труд, владение простейшими навыками самоконтроля. Формирование положительного отношения к школе. Готовность к продолжению обучения на II ступени.Освоение общеобразовательной программы по предметам учебного плана на уровне, необходимом для обучения по базовому или повышенному стандарту образования. Овладение системой общеучебных умений: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного. Способность удовлетворить познавательную потребность как самостоятельно, так и в сотрудничестве с педагогом. Формирование устойчивых интересов в конкретной области знаний. Сохранение эмоциональной положительной ориентации на школу. Готовность к продолжению обучения на III ступени.Освоение общеобразовательной программы по предметным областям на уровне, позволяющем продолжить образование в СУЗах и ВУЗах. Овладение исследовательским типом деятельности. Формирование допрофессиональных базовых компетентностей по профилю. Умение удовлетворять свои потребности самостоятельно. Положительная мотивация достижения успеха в выбранном профиле.

I ступеньII ступеньIII ступень
КОММУНИКАТИВНОСТЬОвладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Формирование первичных навыков саморегуляции. Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения в различных ситуациях с людьми.Умение быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям. Формирование индивидуального стиля общения, владение разнообразными коммуникационными умениями и навыками, способами поддержки эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации.
САМОРЕАЛИЗА-ЦИЯОсознание себя как социального существа. Формирование «Я – концепции» ученика, самооценка и способность саморегуляции в своей деятельности.Способность саморегуляции, адаптации и самореализации в социуме. Формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию.
КРЕАТИВНОСТЬСпособность к творчеству. Овладение эстетическими установками по отношению к культуре и природе. Развитие креативных способностей, обеспечивающих активную творческую деятельность. Проявление творческой индивидуальности.Реализация творческих возможностей в соответствии со своими склонностями и интересами.
ЗДОРОВЬЕСоблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закалённым, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.Соответствие физического состояния выпускника нормативам физического развития. Самоорганизация на уровне здорового образа жизни.Стремление к физическому совершенству, здоровый образ жизни.
Таким образом, представления о выпускнике определяют необходимость построения такого образовательного пространства, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов. Ориентируясь на представление о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором: · происходит обучение на уровне, достаточном для дальнейшего продления образования; · формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамических социально-экономических условиях; · развиваются способности, и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию; · осуществляется самореализация личности ученика; · не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья учащихся. Введение новых УМК: 1. В начальной школе – «Гармония» (рук. авторского коллектива Истомина Н,Б.) 2. Кузовлев В.П. «Английский язык» (2;5 кл.) 3. Мордкович А.Т. «Математика» (5 – 11 кл.) 4. Коровина В.А. «Литература» (5, 6, 7 кл.) 5. Кравченко А.И. «Обществознание» (с 6 кл.) 6. Данилова П.И. «МХК» (5, 6 кл.) 7. Семакин И.Г. «Информатика» (5-7,8, 9 кл.). 8. Матвеева Н.В.. «Информатика» (2-3 кл.) 9. 9.Власенков А.И. «Русский язык. Грамматика. Текст.Стили речи (10, 11 кл.)

Обновление содержания образования

Обновление содержания образования

Реализация новых образовательных технологий

I ступень · ТРИЗ; · дифференцирован. обучение; · проблемное обучение; · групповые технологии и их разновидности; · здоровьесберегающие технологии. II ступень · дифференцир. обучение; · технол. коллективного взаимного обучения; · диалоговые технологии (диспут); · проблемное обучение; · здоровьесберегающие технологии. · технология развития «критического мышления»; · информационно-коммуникационные технологии; · модульное обучение; · проектное обучение · система инновационной оценки «Портфолио»; III ступень · технол. коллективного взаимного обучения; · диалоговые технологии (диспут, дискуссия, дебаты); · технология развития «критического мышления»; · технология модульного обучения; · здоровьесберегающие технологии; · проектное обучение; · исследоват. методы обучения; · информационно-коммуникационные технологии; · лекц.-семин. обучение; · система инновационной оценки «Портфолио»;

1 – 4 кл.

5 – 9 кл.

10 – 11 кл.

Для достижения поставленных целей решено внести следующие изменения: На начальной ступени обучения: Основной задачей становится создание условий для формирования собственного пути развития. Это возможно, если будет сформировано положительное отношение к школьной жизни, своей школе, классу, одноклассникам. Учебная деятельность должна строиться на развивающем характере, доступности, разнообразии. Успешность выполнения данных задач будет зависеть от опоры на природные качества ребёнка (любознательность, эмоциональность), использования игры как наиболее привлекательно для младшего школьника вида деятельности на учебных и внеучебных занятиях. В практику работы внедряется ранняя диагностика учебных и поведенческих затруднений, выявление и индивидуальное сопровождение детей, снижение учебных затруднений и стрессов. Педагогика сотрудничества детей и взрослых становится ведущей. У ребёнка формируется образ «уютной и доброй школы». На основной ступени обучения: Основной задачей становится создание условий для сохранения эмоционально-положительной ориентации на школу. Учебный процесс строится на основе принципов личностного подхода. У учащихся развивают систему ценностных ориентаций в сфере образования, формируют самосознание престижных знаний и личностных достижений. Каждый учащийся школы на этом этапе сможет удовлетворить свои образовательные потребности как самостоятельно, так и в сотрудничестве с педагогами. На старшей ступени: Основной задачей становится выбор собственного пути. Базовые компетентности, полученные учащимися в старшей школе, будут способствовать осуществлению успешного выбора дальнейшего образовательного и жизненного пути. С этой целью на старшей ступени обучения будет реализовываться задача построения профильной школы. Основными условиями успешности учащегося станут следующие факторы: · повышение эффективности урока как основной составляющей диалога ученика и учителя; · исследовательский и проблемный характер освоения содержания учебного материала; · выбор образовательного маршрута профильной школы. Цель – создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика

Задачи: · организация единого воспитательного пространства; · развитие самоуправления в школе; · вовлечение учащихся в систему дополнительного образования; · содействие формированию сознательного отношения учащихся к собственной жизни, здоровью, окружающим; · повышение активности родительского сообщества

Принципы: 1. Личностно-ориентированный: · Физический, духовный, интеллектуальный, психологический комфорт, адаптивность. Культурно-ориентированный: · Толерантность, опора на культуру. 3. Деятельностно-ориентированный: · Овладение деятельностью, креативность.

Целевые программы: «Здоровье», «Семья», «Досуг», «Общение», «Культура».

Идеи сотрудничества, творчества, развития, выбора, открытости

Организация учебного процесса

Организация внеурочной деятельности

Организация внешкольной деятельности

урок

факультатив

дополнительное образование

КТД

самоуправление



Последовательное саморазвитие способностей, компенсация ослабленных возможностей через творческую индивидуальность.

Формирование ценностно-ориентационного отношения к жизни, труду, науке, обществу.

Успешная социализация, потребность в успешной самореализации

Творчески развитая, социально-ориентированная личность, способная к самореализации, обладающими нравственными качествами

Модель воспитательной системы школы

Содержание и организация внеучебной деятельности 1 ступени. Содержание внеучебной деятельности учащихся 1-4 классов направлено на формирование ценностных отношений внутри классного коллектива, на развитие и проявление индивидуальных особенностей каждого ученика через такие формы организации воспитательного процесса, как КТД, праздники, конкурсы, викторины, конкурсы, выставки, фестивали, экскурсии, встречи с интересными людьми. Содержание и организация внеучебной деятельности 2 ступени. Основополагающей деятельностью на 2 ступени является коллективная творческая деятельность, обеспечивающая как общение внутри классного коллектива, так и межвозрастное общение. Применяются разнообразные формы и способы организации жизнедеятельности коллективов, в основе которой лежит интеграция учебной и внеучебной работы, клубная работа. При подготовке и проведении КТД ставится задача - использовать возможности коллективной творческой деятельности для проявления и развития индивидуальности ребенка. Востребованными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, участие в социальных проектах под руководством старшеклассников, интеллектуальные игры, конкурсы, встречи с интересными людьми, экскурсии по памятным местам Оренбуржья. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъективного опыта учащихся, создание ситуации выбора успеха, индивидуальной деятельности. Содержание

Категория: Программа развития | Добавил: Sviridova (09.07.2010)
Просмотров: 818 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Ну и статейка...

Имя *:
Email *:
Код *: